Американские университеты сталкиваются с беспрецедентным давлением: от политического контроля со стороны администрации Трампа до стремительного развития искусственного интеллекта и меняющихся ожиданий студентов. Чтобы обсудить эти вызовы и перспективы, трое лидеров университетов — Сиан Бейлок (Дартмут), Майкл Рот (Уэслиан) и Дженнифер Мнукин (Университет Висконсин-Мэдисон) — поговорили с The New York Times. Их откровенный разговор показывает, что сектор пытается понять свою актуальность в стремительно меняющемся мире.
Политическое давление и институциональная автономия
Попытки администрации Трампа усилить контроль над высшим образованием, включая предложения о “компакте”, который бы диктовал правила приема и найма, вызвали сопротивление. Президент Дартмута Сиан Бейлок отвергает идею федерального надзора, утверждая, что университеты должны восстановить общественное доверие естественным путем. Она верит, что конструктивный диалог возможен, но не под давлением.
По мнению президента Уэслиана Майкла Рота, этот шаг администрации – не о идеологическом балансе, а о контроле. Он называет это “вымогательством”, чтобы использовать федерально финансируемые исследовательские институты, как и в прошлых инициативах, где не было искренней заботы о заявленных целях (например, антисемитизм). Рот предполагает, что нынешний подход призван обеспечить лояльность, а не способствовать разнообразию.
Подъем ИИ и меняющаяся ценность диплома
Помимо политического давления, университеты также сталкиваются с разрушительным потенциалом искусственного интеллекта. Растущая доступность инструментов ИИ ставит фундаментальные вопросы о будущем образования, особенно о том, останется ли традиционный диплом гарантированным путем для амбициозных студентов.
Лидеры признают этот сдвиг, но утверждают, что основная миссия высшего образования остается критически важной. Университеты должны адаптироваться, чтобы оставаться актуальными, но ценность критического мышления, исследований и специализированных знаний, вероятно, сохранится.
Восстановление доверия и определение цели
Обсуждение подчеркивает более широкий кризис доверия к высшему образованию. Лидеры согласны с тем, что университеты должны активно работать над восстановлением общественного доверия, демонстрируя свою ценность для общества. Это включает в себя решение проблем растущей стоимости обучения, студенческих долгов и кажущегося разрыва между академическими занятиями и реальными результатами.
Университеты должны заслужить свою актуальность посредством прозрачности, ответственности и приверженности служению общественному благу.
Будущее высшего образования зависит от его способности адаптироваться к политическому давлению, технологическим достижениям и меняющимся общественным ожиданиям. Разговор этих трех лидеров рисует картину сектора на перепутье, борющегося за свою роль в все более неопределенном мире.























